Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.
Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

   Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями. Уютная атмосфера кабинета создает благоприятные условия для психологического комфорта и защищенности.

   Помещение разделено на несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Трансформационные возможности кабинета помогают адаптировать его и эффективно решать поставленные задачи.

   Кабинет педагога - психолога оснащен: дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками. Для песочной терапии предусмотрены световой стол с цветной подсветкой и песочница с набором мелких игрушек. Мягкий ковер, подушки в зоне релаксации способствуют психологическому расслаблению и отдыху.

Для обеспечения разнообразий двигательной активности воспитанников в МДОАУ № 56 функционирует спортивный зал. Он предназначен для проведения:

- утренней гимнастики;

- занятий по физическому развитию во всех возрастных группах;

- спортивных праздников, досугов и развлечений;

  - проведение соревнований, с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

 Созданная развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале позволяет успешно реализовать не только образовательную программу дошкольного образования, но и адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с нарушением зрения, задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.

  

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей и утренней гимнастики. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.

Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально – художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям. Созданная развивающая предметно – пространственная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей

Развивающая предметно – пространственная среда бассейна соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для физического развития детей, обучения плаванию, осуществления игровой и двигательной активности.

Проведение организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр, развлечений на воде, самостоятельной двигательной активности детей. Способствование правильному формированию опорно – двигательного аппарата детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, создание основы для становления ценностей здорового образа жизни, овладение разными стилями плавания.

Бассейн оснащён стационарным, традиционным и нетрадиционным оборудованием. В игровой комнате проводятся сухие тренировки перед выходом на воду. Физкультурное оборудование и пособия, размещены на бортике и вдоль стен, максимально освобождая полезную площадь для упражнений с использованием различных выносных пособий.

Бассейн укомплектован с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.

На территории образовательной организации МДОАУ № 56 в 1 корпусе ул.Новая 8/2 функционируют 11 групповых участков во 2 корпусе ул. Терешковой 245/4 функционируют 4 групповых участка.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием сделанными своими руками. 

Групповые участки является частью развивающего пространства, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.

При оборудовании территории участка мы учитывали следующие условия:

-большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр;

-игровое оборудование расположены на расстоянии друг от друга;

- все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной

-созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.

Правильно созданная развивающая предметно- пространственная среда, организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ № 56 созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):

при входе на территорию МДОАУ № 56 расположена кнопка домофона; звонок для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; имеется инвалидная коляска, ходунки; при входе в МДОАУ № 56  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; при входе в МДОАУ № 56 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; официальный сайт МДОАУ № 56 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 56 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 56 отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (нарушение зрения, задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи) в образовательной деятельности не используются.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в работе с детьми данных категорий используется имеющееся в ДОУ оборудование.

Для повышения уровня восприятия информации применяются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

− мультимедийные комплексы (проектор и экран),

− телевизор,

− аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная),

− световой песочный стол.

В группах, которые посещают дети-инвалиды оформлен специальный центр детской активности "Я+", в котором находится развивающее оборудование и атрибуты для работы с детьми в соответствии с категориями и степенью ограничения по ИПРА ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie